Координаты для навигатора: Е55`11.339    N51`46.121  Навигация к Автомастерской "Чип Мастер" Серж. Установите координаты и вы у цели!

Причины повышенного расхода топлива

 

 

 Здравствуйте уважаемые клиенты!

 Данная тема посвящается повышенному расходу топлива!

Почему большой расход топлива?

 

  Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО и пытаются выяснить, почему машина много кушает бензина?

На самом же деле повышенный расход бензина, может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:


 Ошибки в электронной системе управления двигателем

Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях – это неисправность электронной системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси.

 

Ошибки работы датчиков в разной степени являются причиной "бедной" или "богатой" смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков, без диагностического оборудования.


 Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А повышенное давление в топливной системе является причиной, когда увеличивается время стабилизации перехода с повышенных оборотах двигателя на пониженные обороты холостого хода и как следствие увеличивается расход топлива.


 Неисправность инжектора двигателя

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель и терять мощность, повыситься расход топлива. Причиной этому могут являться: неисправность топливо подачи, системы зажигания, ГРМ двигателя, датчики системы впрыска, грязные форсунки, неисправность лямбда-зонда. Качество распыления бензина при этом ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае необходимо протестировать датчики, заменить неисправные на исправные, очистить форсунки, отрегулировать клапана, заменить неисправные свечи зажигания. Эту услугу можно выполнить на профессиональном диагностическом посту у специалистов, знающих свое дело, имеющих соответствующее  оборудование.

 

Неисправный катализатор

 Со временем катализатор может прогореть, забиться или частично разрушиться. Но не будем углубляться в тонкости данного процесса, главная мысль: Чем больше "забит" катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает большой нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности, особенно кислородного датчика. Следствием этого будет уменьшение мощности двигателя и значительно возрастет расход топлива, когда он вообще разрушиться.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора может быть: - грязные форсунки (инжектора), не доброкачественные свечи зажигания, система зажигания, неисправность в системе управления. Неисправность ГРМ, компрессия цилиндров двигателя или некачественный бензин.

Температура двигателя

 Оптимальная рабочая температура двигателя: 98-103°С у автомобиля ВАЗ.
Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Двигатель начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности. 

Если двигатель не прогрет, тогда расход топлива увеличится из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива что необходимо только для прогрева. Для примера, если температура двигателя 80°С или ниже, тогда расход бензина увеличивается на 20%. При данной температуре, система управления только еще пытается обучается и правильно работать. Но некоторые датчики в таком случае могут частично или вообще не работать, так как для оптимальной, правильной работы, системы управления двигателем требуется определенная заданная рабочая температура. Соответственно, датчики все начнут работать только при полном прогреве двигателя: 98-103°С что позволит более точно и предсказуемо расходовать топливо.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, может скрываться в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Необходимо протестировать данный термостат на заданную его рабочую температуру. Желательно это делать на диагностическом посту, для более детального изучения и контроля параметров работы термостата.

Если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход топлива будет выше, чем при длительных поездках на прогретом двигателе при рабочей температуре.


Грязный воздушный фильтр

 Еще одна из причин, когда машина много кушает бензина, является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект "воздушного голодания" и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает повышенный расход топлива.


Недоброкачественные свечи

Да, как ни странно, еще одна из причин, когда машина много кушает бензина, являются свечи зажигания. Все дело в том, свечи можно проверить только с помощью мотор-тестера или стенда для их проверки с имитацией. Неправильно работающие свечи не позволяют полноценно поджигать топливо воздушную смесь из за потери искрового разряда. Теряющий искровой разряд у свечи, может пробивать рабочую поверхность, например, керамического изолятора, что непременно влияет на его потерю. Но бывает так, что в место керамического изолятора, в зоне электродов разряд не достаточно не стабильный. При этом обязательно проявляется дефект, искрового разряда который не способен обеспечить точный и своевременный розжиг топливо воздушной смеси. В этом случае, расход топлива может быть заметно завышенным и не стабильным запуск двигателя.

_____________________________________________________________________________

Заключение

Теперь Вы знаете, что если автомобиль много ест топлива, то для устранения причин иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись. Кроме сказанного, уменьшить расход топлива можно, изменив манеру вождения или по возможности не пользоваться кондиционером. Также не удивляйтесь, если машина кушает топливо, когда установлены колеса значительно больше рекомендованных заводом или используются ГСМ не подходящей вязкости и качества.

 

 

© inzector

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz