Понятием «датчик» обычно обозначают приемник и преобразователь измеряемой физической величины. Датчик состоит, по меньшей мере, из чувствительного элемента, воспринимающего изменения измеряемой физической величины, и элемента, преобразующего неэлектрический сигнал чувствительного элемента в электрический. В 20-х годах прошлого века на автомобилях появились первые датчики, Позволяющие контролировать работу основных агрегатов и систем, Например, датчики указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. У современных автомобилей количество датчиков различного назначения исчисляется десятками: технологиями и материалами позволяют выпускать датчики достаточно надежные, недорогие в производстве и обладающие приемлемой точностью. По назначению датчики современных легковых автомобилей можно разделить на четыре группы: датчики контрольных приборов, датчики аварийных режимов, датчики систем зажигания и датчики электронных систем управления двигателем. На современных легковых автомобилях установлено большое количество датчиков, реле, выключателей и переключателей различного назначения.
Это связано как с ростом числа потребителей электроэнергии (новые системы и устройства, улучшающие работу основных агрегатов автомобиля и повышающих его комфортабельность, микропроцессорные системы зажигания и системы управления двигателем, электрические стеклоподъемники, замки дверей, системы обогрева стекол и сидений, системы кондиционирования и др.), так и со схемными решениями, направленными на повышение надежности и увеличение срока службы приборов электрооборудования (установка электровентиляторов системы охлаждения двигателя, реле разгрузки цепей включения стартера и выключателя зажигания, блоков реле и предохранителей и др.).
От работоспособности датчиков, реле, выключателей и переключателей зависит качество функционирования систем автомобиля, надежность и легкость его управления. Отказ в работе ряда этих устройств, приводит к неверной оценке водителем состояния систем автомобиля, режимов движения, что может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Неисправность других датчиков, реле, выключателей и переключателей вызывает отказ или нарушения работы узлов, а иногда может быть причиной выхода из строя важнейших агрегатов автомобиля.
Знание устройства датчиков, электромагнитных и электронных реле, выключателей и переключателей, их возможных неисправностей, способов проверки и ремонта поможет постоянно поддерживать агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии, своевременно и быстро определять и устранять их неисправности.
В связи с возможными изменениями в конструкции и в подключении к бортовой сети, при ремонте автомобиля необходимо предварительно уточнить номенклатуру датчиков, реле и переключателей по техническому описанию и схеме электрооборудования.
|
|
|
© inzector |